Аутизм — взгляд остеопата

Краниосакральной терапии подвластны многие заболевания. Одно из таких заболеваний является аутизм. Хочу предложить Вам следующую статью, на которую наткнулся фактически случайно. Я думаю, она будет интересна не только тем, кто столкнулся с такой диагнозом как аутизм.

«Аутизм и «аутические черты» — взгляд остеопата»

Аутизм – нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами речи и неспособности к социальному взаимодействию, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Некоторые находки из моей практической работы:

Работая с аутистами разных возрастов, а также с детьми, имеющими задержку развития (иногда врачи склонны путать эти диагнозы) мне удалось выявить некоторые повторяющиеся моменты, о которых я хочу рассказать. При этом я сразу хочу отметить, что все эти находки не являются специфичными только для аутизма – они встречаются и у нормального человека, хотя внешне не заметны.

Чтобы придать некоторую системность я изложу терапевтические подходы и то, на что они направлены.

Методики: краниосакральная терапия (КСТ), аюрведа в остеопатии и остеопатическая расстановка.

По порядку:

Краниосакральная терапия выявляет асинхронизм в работе краниосакральной системы, вызванный травмой при родах, травмой от внутриматочной компрессии, внутриутробной гипоксии. Хочу подчеркнуть, что краниосакральная динамика позволяет заподозрить аутизм в самой ранней фазе – с первых месяцев рождения. В КСТ мы различаем вдох и выдох черепа. На вдохе лобная кость как бы расходится с теменными, раскрывая зону родничка. В КСТ такое движение лобной кости называют «сниманием шляпы». При возможности аутизма не происходит такого движения – лобная и теменные кости движут слитно. Они как бы связаны тяжем твердой мозговой оболочки изнутри. Есть данные, что такой тяж действительно находят на аутопсии погибших аутистов. Откуда он берется? Он является не редуцированным остатком развития мозга, когда происходило разделение головного мозга на 5 отделов. Есть на самом деле этот тяж или нет, с помощью КСТ мы можем выявить неправильное движение костей черепа. Я называю это «расхождением (разрушением) центральной оси» в зоне переднего родничка. При остеопатическом сопровождении самодвижения тканей происходит уплощение передней части темени с напряжением в центре головы по типу «сломанных шестеренок». Причиной такого динамического вдавления может быть не только компрессия, но и эмоция одного из родителей, см. ниже (иногда повышенного тонуса не было, а признак «слитности» есть). С точки зрения традиционной китайской медицины центральная ось очень важна – это основа здоровья. Мы называем ее – морем крови. Кровь в данном случае – это потенции организма, необходимые ему для развития. Эти краниосакральные признаки можно обнаружить намного раньше, чем избыточное движение глаз аутистов по сравнению с нормальными детьми. Методами остеопатии можно устранить «расхождение центральной оси» и разблокировать зону родничка. Я думаю, что таким образом можно предотвратить само проявление аутизма (он не разовьется). Сложность в том, что в первые месяцы диагноз невозможно поставить. А когда он поставлен, уже сложно что-то быстро и эффективно сделать. Поэтому ранняя КСТ диагностика и коррекция очень важна!

Аюрведическая остеопатия использует модель 7ми тел, шесть из которых «тонкие». Согласно тибетской «книге мертвых» и источникам аюрведической медицины, есть различия между органами чувств и сознаниями органов чувств. Органы чувств это: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, а также сексуальное чувство и ощущения, связанные с органами и тканями тела. Когда физическое тело умирает, но сознания органов чувств еще могут действовать в нефизических телах (эфирном, эмоциональном, ментальном) – т.е. умерший слышит, видит и проч.. Тоже самое происходит при новом воплощении души. Органы чувств нового тела достаются от мамы и/или папы. Душа своими сознаниями чувств как бы одевается в одежду органов чувств отца или матери (иногда часть чувств приходит от одного, часть от другого родителя). Душа не может смотреть на мир своими органами чувств – она как бы слепа, нема и глуха. Чтобы проявиться в социальной коммуникации она должна одеть на себя эти (родительские) «гаджеты». Также сами сознания чувств могут нести следы предыдущего воплощения (и это не всегда хорошо см. ниже). В чем проявляется феномен аутизма в этом ракурсе? Я диагностирую у аутиста разделение восприятия (зрительного, слухового и проч.) от осознания, что воспринимает он сам. Ребенок, не осознает, что то, что он видит или слышит, есть его собственное видение или слушание — оно остается как бы принадлежащим самим органам восприятия, которые в свою очередь принадлежат родителям. Таким образом, аутизм – это не полное вхождение души в органы чувств. И если твое восприятие «не твое», то зачем реагировать? На мой взгляд, все очень логично.

Почему нет полного вхождения сознаний чувств в органы чувств? Одна из причин — конфликт между родителями ребенка (также конфликт самого ребенка с кем-то из родителей, если это проблема воплощения см. ниже). Другая частая причина – повреждается зона мозга, ответственная за восприятие чувств родителей. Повреждение вызвано или интоксикацией от прививки или из-за внутриутробной гипоксии. Родители воспитывают ребенка, прежде всего позитивными эмоциями (питают любовью), а что происходит, если ребенок их не воспринимает эти посылы? Соответственно он не воспитывается…

Чтобы прояснить свою мысль приведу метафору. Допустим, у человека сильно испорчено зрение. Он может смотреть только через очки. В этом примере сам человек — это «сознание зрения». Очки – это глаза. Очки достаются только по наследству от одного из родителей (допустим, Вы не можете их сами купить, только в наследство). Если у Вас конфликт с родителем (или у него самого в себе конфликт), тогда Вы будете отрицать и очки, и картинку из очков. Вы не можете ни отбросить очки (без них душа не видит), но принять картинку (из-за конфликта). Единственной реакцией в этой ситуации будет вести себя как-то по-другому не как все – т.е. независимо от картинки (картинка у Вас связана с очками, а очки с «ненавистным» родичем).

К слову сказать, феномен «невосприятия своих восприятий» есть почти у каждого нормального взрослого (а у аутистов поголовно). И он на мой взгляд именно этот феномен является материей социальной дизадаптивности любого из нас. Обычно прослеживается разрушение эмоциональной связи с мамой из-за обиды (в роддоме), интоксикации прививкой (и обидой за это) или гипоксическая без эмоциональность.

В тибетском буддизме есть молитвы тантрического преображения в божество. Я полагаю, они нацелены именно для налаживания самоосознания сознаниями чувств восприятий органами чувств как собственных. Эта практика требует достаточных усилий и повторяемости, чтобы дать результат. С этой же целью я разработал методику краниосакральной остеопатической адаптации сознаний чувств (самоузнавание восприятий). Это сложно объяснять, но просто сделать за несколько минут на сеансе. В отличие от нетелесных (медитативных) практик работа через тело гораздо быстрее приводит к нужному результату в виде повышения осознания и самоузнавания.

Метод расстановок по Хелингеру очень популярен (мало кто знает, что расстановки всегда существовали на Руси). Но не все удовлетворены результатами расстановки, даже если она проведена правильно. Дело в том, что информацию важно провести через ткани тела. Такую процедуру я называю остеопатической расстановкой.

Как известно, усилия остеопата направлены на устранение плотности и неподвижности тканей тела. Удивительно, но обездвиженная плотная ткань тела может стать текучей, если предложить ей правильный диалог (сделать расстановку прямо в теле пациента). В случаях аутизма бывают следующие находки остеопатической расстановки:

  1. блокирующая эмоция:
  • эмоция отца, например депрессия во время беременности жены может «сковать» ткани черепа с разрушением центральной оси;
  • эмоция матери. Перечень эмоций велик, но чаще встречается обида, страх или жесткое неприятие – отрицание чего-либо и т.д. (ненависть);
  • эмоция, передающаяся по роду отца или матери. Речь о том что одно и то же состояние транслировалось в ряду поколений. Важно провести соединение со всеми носителями цепи. Обычно говорят, что 7-мь поколений имеют значение. Иногда встречается и больше семи;
  1. влияние прошлой жизни:
  • Здесь нужно знать, что такое род. Род это некоторое количество душ, последовательно воплощающихся как дети или внуки друг друга. Род имеет среднюю продолжительность около 400 лет. Считается, что между 2мя воплощениями должно пройти достаточное количество лет, чтобы мыслительное и эмоциональное тело были отброшены (очищены). Я неоднократно встречал, ситуацию, когда ребенок аутист (чаще мальчики) является воплощением умершего дедушки (или бабушки). Представьте ситуацию, когда отец будущей мамы умер, она беременеет и рождает ребенка. Но душа этого ребенка – ее собственный отец. Что тогда будет? Давайте рассмотрим эту модель.
  • Ребенок, страдающий аутизмом, не желает вступать в контакт с детьми. Почему? Потому что он же дедушка – ему не интересны и не понятны дети;
  • Для нормального ребенка социальные стимулы чрезвычайно важны. Но если это только что воскресший старик, важны ли для него социальные стимулы, он же пенсионер и может быть даже в маразме. Отчасти отсюда путаница аутистов с задержкой развития;
  • Аутист плохо адаптирован в жизни. А все ли старики хорошо адаптированы?;
  • Несмотря на плохую адаптацию в жизни, аутист может проявлять гораздо большую сообразительность в отдельных областях. У больных аутизмом людей часто развиты невербальные когнитивные способности. Они с легкостью решают головоломки или задачи, не требующие использования речи. Может ли это быть как раз тем очагом памяти из прошлой жизни?;
  • Аутичные дети не желают общаться и дружить с ровесниками. Это понятно – они же не дети, а взрослые!;
  • Аутист игнорирует чувства и существование других людей, даже родителей. Но подумайте сами, если отчасти сохраняется память, что его дочь теперь является ему матерью, а зять отцом. Как он должен реагировать на смену ролей? На практике я вижу просто одно большое фиксированное удивление: “почему мама мною командует, ведь я старше”. Более того, я иногда читаю следующие мысли: “она дура, потому что не понимает очевидных вещей” – это про маму. Один раз я начал озвучивать мысли ребека с диагнозом аутические черты. Каждую озвученную мною его мысль ребенок подтвержал жестами. Это выглядело забавно, я говорил он хочет это, ребенок утвердительно кивал и не хочет то-то, он отрицательно машет головой…;
  • Аутисты не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости. Но ведь наши старики обычно свои проблемы носят в себе, не все привыкли обсуждать что-либо со своими детьми;
  • Аутисты никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией. Причины те же самые – остаточное ментальное и эмоциональное тело в поле нововоплощенного дедушки или бабушки. Когда аутист подражает это выглядит скорее как механическое действие, а не как научение для адаптации. Это и понятно, зачем ему подражать, если он уже “зрелая личность”?;

Вы можете подумать естественно, откуда я все это взяли? Я отвечу: я это вижу. И не только я. Если человек занимается цигун, он может достичь момента, когда ему открывается существование души своей или других. Я раньше развлекался так: проходя в гости к друзьям, если видел, что у них спит собака или кошка, начинал рассказывать что видит во сне животное. Каждый раз моя информация не была выдумкой. Например, я видел как собака “воротит нос” от протягиваемой еды. Хозяева со смехом подтверждали: да, он у нас капризный. Например, я видел, что кот любит, есть декоративную пальму, но при этом в квартире растений не было. Я думал, что ошибся, но хозяева подтверждали, что кот ходит в гости к соседям, у которых есть пальма и любит ее пожевать.

Если зацепились остатки ментальной или эмоциональной оболочек из прошлой жизни, нужно их убрать. Иногда это просто, иногда нет. Если удается это сделать, то образуется свободное пространство, которое можно заполнить информацией новой жизни.

Статьи по аутизму будут регулярно пополняться